В последние годы курение кальяна стало очень популярным занятием, несмотря на ограничения и запреты со стороны законодательства. Растущий спрос дает кальянному рынку активно развиваться – появляются новые производители, открываются кальянные и магазины. Те кто давно работает на этом рынке также старается расшириться и при этом дать заработать другим, предлагая франшизу. Что из себя представляет франшиза кальянного магазина, что для этого нужно, период окупаемости и другие вопросы мы рассмотрим в этой статье.

франшиза магазина кальянов

Основные понятия франшизы

Франшиза – это право на использование торговой марки, предаваемое франчайзером на определенных условиях.

Франчайзи (покупатель франшизы) получает готовый бизнес-план с инструкциями и советами по ведению бизнеса – по продаже товара, работе с клиентами, по найму и подбору персонала, оборудованию магазина. По сути, франчайзер делится своими секретами по ведению уже налаженного бизнеса.

Такая форма сотрудничества выгодна обеим сторонам:

  • для франчайзера – это расширение бизнеса, привлечение новых клиентов;
  • для франчайзи – получение налаженного бизнеса с поддержкой со стороны франчайзера.

Преимущества и недостатки франшизы перед новым бизнесом

Во многих странах франшиза является самым популярным видом ведения бизнеса. И это не удивительно. Поскольку очень большое количество созданных с нуля предприятий не выдерживают конкуренции и стают банкротами, не проработав и пяти лет.

На кальянном рынке новым игрокам особенно тяжело пробиться. В связи с ужесточением законодательства и запретом рекламы табачных изделий, это сделать не очень просто. Ведь в любом бизнесе главное – это реклама и продвижение товара, ведь люди как-то должны узнать о кальянном магазине.

как открыть магазин по франшизе

Преимущества

В чем же плюсы франшизы кальянного магазина.

  1. Франшизу кальянного магазина чаще всего продают известные бренды, которые работают не один год и знают все нюансы и тонкости бизнеса.
  2. Фрайчанзи может не иметь никакого опыта. Франчайзер оказывает различного рода поддержку, консультирует и обучает способам и методам ведения бизнеса.
  3. Затраты на рекламу могут быть минимальными. Как правило, у известных брендов есть свой раскрученный интернет магазин, странички в соцсетях с большим количеством подписчиков.
  4. Некоторые франчайзеры централизовано закупают товар для продажи для всех своих филиалов. Или же делятся базой проверенных поставщиков.
  5. Минимальный риск стать банкротом. Вероятность обанкротиться есть. Но если слушать советы и рекомендации франчайзера, и применять его проверенную технологию ведения бизнеса, риск будет минимальным.
  6. Быстрая отдача денежных вложений. Выручка от продаж кальянов и табака начнет поступать практически сразу же после открытия магазина.

 

Недостатки

Но минусы в франшизе тоже есть:

  • Высокая стоимость покупки популярных франшиз.
  • Франчайзер контролирует деятельность и любой творческий индивидуальный подход франчайзи ограничивается.

кальянный магазин франшиза

Стоимость франшизы

На стоимость франшизы влияют следующие факторы:

  • Известность бренда и время работы в бизнесе;
  • Срок действия договора.

А вот открыть магазин по франшизе без вложений не получится. Сколько стоит франшиза магазина кальянов, мы рассмотрим далее.

Во-первых, франчайзи должен внести паушальный взнос. Паушальный взнос – это разовая выплата за франшизу.
Некоторые известные франчайзеры могут потребовать выплату роялти. Роялти – это ежемесячная выплата определенного процента от оборота. Как правило, роялти составляют 5-10% и устанавливаются известными брендами.

Во-вторых, потребуется начальный капитал – самая большая статья расходов при приобретении франшизы. Каждый франчайзер предоставляет информацию о необходимой сумме, которая потребуется для открытия и первоначального функционирования магазина кальянов.

В среднем расходы на франшизу кальянного магазина составят:

  • Паушальный взнос — 200 000 рублей
  • Аренда помещения — 50 000 рублей
  • Косметический ремонт магазина — 50 000 рублей
  • Покупка мебели и техники — 150 000 рублей
  • Первая закупка товаров — 500 000 рублей
  • Фонд оплаты труда — 150 000 рублей
  • Реклама и продвижение — 25 000 рублей

ИТОГО: 1,25 млн рублей.

кальянная франшиза

Как выбрать франшизу кальянного магазина

Итак, Вы решили открыть бизнес по франшизе кальянного магазина. Но если Вы не курите кальян, и тема кальянокурения Вам не интересно, то связываться с этим бизнесом не стоит.

Для начала стоит определиться, с какой компанией будете работать. Очень важно, чтобы компания долго работала на кальянном рынке, и имела много положительных отзывов.

Также важный показатель – количество открытых магазинов и проданных франшиз. Чем их больше, тем компания успешнее и популярнее.

Выберите несколько брендов и сопоставьте стоимость франшиз. Предварительно можно посмотреть на официальных сайтах, что они предлагают, какой паушальный взнос требуют. В зависимости от сети кальянных магазинов эти параметры будут отличаться.

Обращайте внимание на наличие поддержки по маркетинговым и юридическим вопросам.

Важные моменты

Очень важный момент в любом бизнесе – это окупаемость. Конечно, все хотят, чтобы вложения окупились как можно быстрее и, при этом, не прилаживая особых усилий. Но, чтобы окупить свои вложения и выйти в плюс, требуется много усилий.

Не рассчитывайте, что франшиза кальянного магазина окупится за 3-6 месяцев. Средний срок окупаемости – 12 месяцев.
Правильно подобранный персонал является еще одним важным моментом. Покупатель должен захотеть вернуться к доброжелательному и общительному продавцу, который поможет выбрать желаемый товар.

Еще один момент – законодательство. Очень важно соблюдать все требования закона. Это касается как расположения магазина и его оснащения, так и продажи табака. Советуем отдать предпочтение франшизе магазина кальянов, работающего только с акцизным товаром.

Открыть кальянный магазин по франшизе – это отличная идея, если эта тема Вам нравится, и Вы хотите попробовать себя в бизнесе.