В последние годы курение кальяна стало очень популярным занятием, несмотря на ограничения и запреты со стороны законодательства. Растущий спрос дает кальянному рынку активно развиваться – появляются новые производители, открываются кальянные и магазины. Те кто давно работает на этом рынке также старается расшириться и при этом дать заработать другим, предлагая франшизу. Что из себя представляет франшиза кальянного магазина, что для этого нужно, период окупаемости и другие вопросы мы рассмотрим в этой статье.
Основные понятия франшизы
Франшиза – это право на использование торговой марки, предаваемое франчайзером на определенных условиях.
Франчайзи (покупатель франшизы) получает готовый бизнес-план с инструкциями и советами по ведению бизнеса – по продаже товара, работе с клиентами, по найму и подбору персонала, оборудованию магазина. По сути, франчайзер делится своими секретами по ведению уже налаженного бизнеса.
Такая форма сотрудничества выгодна обеим сторонам:
- для франчайзера – это расширение бизнеса, привлечение новых клиентов;
- для франчайзи – получение налаженного бизнеса с поддержкой со стороны франчайзера.
Некоторые франчайзеры предоставляют на выбор несколько моделей франшиз под разный вид бизнеса. Например, Кальян Хат предлагает провести ребрендинг существующего магазина под своей торговой маркой, помочь с открытием новой торговой точки или же полный пакет с открытием интернет-магазина и новой торговой точки.
Преимущества и недостатки франшизы перед новым бизнесом
Во многих странах франшиза является самым популярным видом ведения бизнеса. И это не удивительно. Поскольку очень большое количество созданных с нуля предприятий не выдерживают конкуренции и стают банкротами, не проработав и пяти лет.
На кальянном рынке новым игрокам особенно тяжело пробиться. В связи с ужесточением законодательства и запретом рекламы табачных изделий, это сделать не очень просто. Ведь в любом бизнесе главное – это реклама и продвижение товара, ведь люди как-то должны узнать о кальянном магазине.
Преимущества
В чем же плюсы франшизы кальянного магазина.
- Франшизу кальянного магазина чаще всего продают известные бренды, которые работают не один год и знают все нюансы и тонкости бизнеса.
- Фрайчанзи может не иметь никакого опыта. Франчайзер оказывает различного рода поддержку, консультирует и обучает способам и методам ведения бизнеса.
- Затраты на рекламу могут быть минимальными. Как правило, у известных брендов есть свой раскрученный интернет магазин, странички в соцсетях с большим количеством подписчиков.
- Некоторые франчайзеры централизовано закупают товар для продажи для всех своих филиалов. Или же делятся базой проверенных поставщиков.
- Минимальный риск стать банкротом. Вероятность обанкротиться есть. Но если слушать советы и рекомендации франчайзера, и применять его проверенную технологию ведения бизнеса, риск будет минимальным.
- Быстрая отдача денежных вложений. Выручка от продаж кальянов и табака начнет поступать практически сразу же после открытия магазина.
Недостатки
Но минусы в франшизе тоже есть:
- Высокая стоимость покупки популярных франшиз.
- Франчайзер контролирует деятельность и любой творческий индивидуальный подход франчайзи ограничивается.
Стоимость франшизы
На стоимость франшизы влияют следующие факторы:
- Известность бренда и время работы в бизнесе;
- Срок действия договора.
А вот открыть магазин по франшизе без вложений не получится. Сколько стоит франшиза магазина кальянов, мы рассмотрим далее.
Во-первых, франчайзи должен внести паушальный взнос. Паушальный взнос – это разовая выплата за франшизу.
Некоторые известные франчайзеры могут потребовать выплату роялти. Роялти – это ежемесячная выплата определенного процента от оборота. Как правило, роялти составляют 5-10% и устанавливаются известными брендами.
Во-вторых, потребуется начальный капитал – самая большая статья расходов при приобретении франшизы. Каждый франчайзер предоставляет информацию о необходимой сумме, которая потребуется для открытия и первоначального функционирования магазина кальянов.
В среднем расходы на франшизу кальянного магазина составят:
- Паушальный взнос — 200 000 рублей
- Аренда помещения — 50 000 рублей
- Косметический ремонт магазина — 50 000 рублей
- Покупка мебели и техники — 150 000 рублей
- Первая закупка товаров — 500 000 рублей
- Фонд оплаты труда — 150 000 рублей
- Реклама и продвижение — 25 000 рублей
ИТОГО: 1,25 млн рублей.
Как выбрать франшизу кальянного магазина
Итак, Вы решили открыть бизнес по франшизе кальянного магазина. Но если Вы не курите кальян, и тема кальянокурения Вам не интересно, то связываться с этим бизнесом не стоит.
Для начала стоит определиться, с какой компанией будете работать. Очень важно, чтобы компания долго работала на кальянном рынке, и имела много положительных отзывов.
Также важный показатель – количество открытых магазинов и проданных франшиз. Чем их больше, тем компания успешнее и популярнее.
Выберите несколько брендов и сопоставьте стоимость франшиз. Предварительно можно посмотреть на официальных сайтах, что они предлагают, какой паушальный взнос требуют. В зависимости от сети кальянных магазинов эти параметры будут отличаться.
Обращайте внимание на наличие поддержки по маркетинговым и юридическим вопросам.
[adsp-pro-4]
Важные моменты
Очень важный момент в любом бизнесе – это окупаемость. Конечно, все хотят, чтобы вложения окупились как можно быстрее и, при этом, не прилаживая особых усилий. Но, чтобы окупить свои вложения и выйти в плюс, требуется много усилий.
Не рассчитывайте, что франшиза кальянного магазина окупится за 3-6 месяцев. Средний срок окупаемости – 12 месяцев.
Правильно подобранный персонал является еще одним важным моментом. Покупатель должен захотеть вернуться к доброжелательному и общительному продавцу, который поможет выбрать желаемый товар.
Еще один момент – законодательство. Очень важно соблюдать все требования закона. Это касается как расположения магазина и его оснащения, так и продажи табака. Советуем отдать предпочтение франшизе магазина кальянов, работающего только с акцизным товаром.
Открыть кальянный магазин по франшизе – это отличная идея, если эта тема Вам нравится, и Вы хотите попробовать себя в бизнесе.